Вариант № 4

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2013

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 151
i

Со­об­ще­ством людей ка­мен­но­го века яв­ля­лась(-ось):



2
Задание № 152
i

В брон­зо­вом веке на зна­чи­тель­ной части тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си рас­се­ли­лись пле­ме­на:



3
Задание № 153
i

Тер­ри­то­рия кня­же­ства, ко­то­рое в XII в. пер­вым вы­де­ли­лось из По­лоц­кой земли, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:



4
Задание № 154
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



5
Задание № 155
i

Опре­де­ли­те со­юз­ни­ка По­лоц­ко­го кня­же­ства в борь­бе с кре­сто­нос­ца­ми в XIII в.:



6
Задание № 156
i

Цен­тра­ли­за­тор­скую по­ли­ти­ку и борь­бу с удель­ны­ми кня­зья­ми в конце XIV  — на­ча­ле XV в., опи­ра­ясь на сред­них и мел­ких фе­о­да­лов, про­во­дил ве­ли­кий ли­тов­ский князь:



7
Задание № 157
i

Поспо­ли­тое ру­ше­ние в Ве­ли­ком Кня­же­стве Ли­тов­ском (ВКЛ)  — это:



8
Задание № 158
i

В конце XV  — XVI в. в ВКЛ по­яв­ля­ет­ся новый жанр изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства:



9
Задание № 159
i

Одним из путей по­ло­ни­за­ции ве­ли­ко­кня­же­ской шлях­ты в Речи Поспо­ли­той во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — XVII в. яв­ля­лось:



10
Задание № 160
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты жизни бе­ло­руссқого го­ро­да в XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.:

 

а  — упа­док ре­мес­лен­ных цехов

б  — на­ли­чие боль­шо­го ко­ли­че­ства ма­ну­фак­тур

в  — уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства го­род­ско­го на­се­ле­ния

г  — рост про­ти­во­ре­чий между го­род­ски­ми вер­ха­ми и бед­но­той



11
Задание № 161
i

Ка­зац­ко-кре­стьян­ская война 1648—1651 гг. для бе­ло­рус­ских зе­мель стала на­ча­лом:



12
Задание № 162
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:



13
Задание № 163
i

Со­сед­ние стра­ны вме­ши­ва­лись во внут­рен­ние дела Речи Поспо­ли­той с целью:



14
Задание № 164
i

Опре­де­ли­те новое яв­ле­ние в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния в ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в.:



15
Задание № 165
i

В ре­зуль­та­те раз­де­лов Речи Поспо­ли­той пре­об­ла­да­ю­щее боль­шин­ство бе­ло­рус­ских зе­мель:



16
Задание № 166
i

Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство ВКЛ, об­ра­зо­ван­ное по при­ка­зу На­по­лео­на во время войны 1812 г., долж­но было:



17
Задание № 167
i

Опре­де­ли­те новое яв­ле­ние в раз­ви­тии сель­ско­го хо­зяй­ства Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:



18
Задание № 168
i

Рос­сий­ская ор­га­ни­за­ция «Осво­бож­де­ние труда» и поль­ская пар­тия «Про­ле­та­ри­ат» спо­соб­ство­ва­ли пе­ре­хо­ду бе­ло­рус­ских ре­во­лю­ци­о­не­ров на по­зи­ции:



19
Задание № 169
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

...«Две весь­ма важ­ные меры, свое­вре­мен­но при­ве­ден­ные в ис­пол­не­ние, зна­чи­тель­но со­дей­ство­ва­ли со­хра­не­нию в по­след­нее время пол­но­го спо­кой­ствия в крае. Меры эти та­ко­вы: пе­ре­вод го­су­дар­ствен­ных кре­стьян на по­зе­мель­ное об­роч­ное по­ло­же­ние и вве­де­ние пра­виль­ных ин­вен­та­рей в по­ме­щи­чьих име­ни­ях».

 

Опре­де­ли­те ре­фор­му(-ы), со­дер­жа­ние ко­то­рой(-ых) упо­ми­на­ет­ся в тек­сте:



20
Задание № 170
i

В 1848 г. пер­вый в Рос­сий­ской им­пе­рии зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут был от­крыт в го­ро­де, обо­зна­чен­ном на кар­то­схе­ме циф­рой:



21
Задание № 171
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность уста­нов­ле­ния вла­сти боль­ше­ви­ков на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си осе­нью 1917 г.:



22
Задание № 172
i

Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ская ССР (Лит­бел) фак­ти­че­ски пре­кра­ти­ла своё су­ще­ство­ва­ние в связи с:



23
Задание № 173
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ние на­ем­но­го труда

б  — раз­ви­тие го­су­дар­ствен­ной, ко­опе­ра­тив­ной и част­ной тор­гов­ли

в  — от­ме­на ком­му­наль­ных пла­те­жей и платы за транс­порт

г  — вве­де­ние пя­ти­лет­них пла­нов раз­ви­тия эко­но­ми­ки



24
Задание № 174
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:



25
Задание № 175
i

Ав­то­ром опуб­ли­ко­ван­ных 1920-е гг. поэм «Новая земля» и «Сымон-му­зы­кант» яв­ля­ет­ся:



26
Задание № 176
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — утвер­жде­ние в СССР пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства

Б  — вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

B  — вос­со­еди­не­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си с БССР

Г  — на­ча­ло про­ве­де­ния по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции



27
Задание № 177
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из сек­рет­но­го про­то­ко­ла кон­фе­рен­ции.

 

«Когда будет про­хо­дить кон­фе­рен­ция о все­мир­ной ор­га­ни­за­ции (ООН), де­ле­га­ты Со­еди­нен­но­го Ко­ро­лев­ства и Со­еди­нен­ных Шта­тов Аме­ри­ки под­дер­жат пред­ло­же­ние о до­пус­ке к пер­во­на­чаль­но­му член­ству двух Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик, а имен­но Укра­и­ны и Бе­ла­ру­си».

 

Опре­де­ли­те на­зва­ние кон­фе­рен­ции, на ко­то­рой было при­ня­то дан­ное ре­ше­ние:



28
Задание № 178
i

По­ло­же­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в Со­ста­ве Поль­ши ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



29
Задание № 179
i

Опре­де­ли­те фа­ми­лию од­но­го из ор­га­ни­за­то­ров пар­ти­зан­ско­го от­ря­да «Крас­ный Ок­тябрь», ко­то­рый начал дей­ство­вать в пер­вые дни войны в По­лес­ской об­ла­сти:



30
Задание № 180
i

Па­мят­ник, ко­то­рый по­ка­зан на фо­то­гра­фии,  — это:



31
Задание № 181
i

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



32
Задание № 182
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



33
Задание № 183
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



34
Задание № 184
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:



35
Задание № 185
i

По­ли­ти­ка «пе­ре­строй­ки» во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. при­ве­ла к фор­ми­ро­ва­нию в об­ще­стве:



36
Задание № 186
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг. ха­рак­тер­но:



37
Задание № 187
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе ха­рак­тер­но(-ен):



38
Задание № 188
i

Со­глас­но ста­тье 79 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь га­ран­том Кон­сти­ту­ции, прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



39
Задание № 189
i

За­пи­ши­те на­зва­ние на­род­но­го со­бра­ния в об­ще­стве во­сточ­ных сла­вян в древ­но­сти и Сред­ние века, ко­то­рое со­зы­ва­лось для ре­ше­ния важ­ных дел.


Ответ:

40
Задание № 190
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

А)  Битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­ну

В)  под­пи­са­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ягай­ло и Ви­то­втом о вла­сти

Г)  Грюн­вальд­ская битва

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

41
Задание № 191
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В ре­зуль­та­те по­бе­ды ве­ли­ко­го князя Оль­гер­да над та­та­ра­ми на реке Синие Воды (1362) ВКЛ укре­пи­ло свою власть над боль­шей ча­стью ... зе­мель.


Ответ:

42
Задание № 192
i

Опре­де­ли­те три осо­бен­но­сти Ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ в се­ре­ди­не XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.:

 

1)  охва­ти­ла пре­иму­ще­ствен­но низ­шие слои об­ще­ства

2)  ли­ши­ла ка­то­ли­че­скую цер­ковь под­держ­ки вер­хов­ной вла­сти

3)  рас­про­стра­ня­лась пре­иму­ще­ствен­но среди маг­на­тов, шлях­ты и ча­стич­но ме­щан­ства

4)  спо­соб­ство­ва­ла раз­ви­тию про­све­ще­ния и об­ра­зо­ва­ния

5)  раз­ви­ва­лась под вли­я­ни­ем кри­зи­са в пра­во­слав­ной церк­ви

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.


Ответ:

43
Задание № 193
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

А)  «Бук­варь»

Б)  «Ве­ли­кое ис­кус­ство ар­тил­ле­рии»

В)  «Ис­то­рия поль­ско­го на­ро­да»

Г)  «Флора Литвы» («Ли­тов­ская флора»)

АВТОР

1)  А. На­ру­ше­вич

2)  К. Се­ме­но­вич

3)  Ж. Э. Жи­ли­бер

4)  С. Со­боль

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

44
Задание № 194
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  об­ще­ствен­ная груп­па людей, ко­то­рая имеет на­след­ствен­ные (пе­ре­да­ва­е­мые по на­след­ству) права и обя­зан­но­сти

Б)  ре­ли­ги­оз­ное на­прав­ле­ние, ве­ро­ис­по­ве­да­ние с при­су­щей ему об­ряд­но­стью

В)  форма ор­га­ни­за­ции жизни и де­я­тель­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния, при ко­то­рой все во­про­сы внут­рен­ней жизни ре­ша­лись кол­лек­тив­но

Г)  ис­то­ри­че­ски сфор­ми­ро­ван­ное со­об­ще­ство людей с общей куль­ту­рой, язы­ком и са­мо­со­зна­ни­ем

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  этнос (народ)

2)  об­щи­на (гро­ма­да)

3)  со­сло­вие

4)  кон­фес­сия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание № 195
i

Опре­де­ли­те три осо­бен­но­сти раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

1)  спе­ци­а­ли­за­ция, на­прав­лен­ная на пе­ре­ра­бот­ку пре­иму­ще­ствен­но мест­но­го сырья

2)  ис­поль­зо­ва­ние труда кре­пост­ных кре­стьян

3)  низ­кий уро­вень кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства

4)  раз­ме­ще­ние про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий пре­иму­ще­ствен­но в сель­ской мест­но­сти

5)  ори­ен­та­ция ис­клю­чи­тель­но на мест­ный рынок

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.


Ответ:

46
Задание № 196
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В Мин­ске 4 марта 1917 г. была об­ра­зо­ва­на на­род­ная ..., ко­то­рую воз­гла­вил М. Фрун­зе.


Ответ:

47
Задание № 197
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уче­ный-ис­то­рик, автор мно­го­чис­лен­ных тру­дов по ис­то­рии сла­вян. Пер­вый рек­тор БГУ. Один из ор­га­ни­за­то­ров Ин­бел­куль­та и Ака­де­мии наук.


Ответ:

48
Задание № 198
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  на­ча­ло тре­тье­го этапа «рель­со­вой войны»

Б)  ка­ра­тель­ная опе­ра­ция гит­ле­ров­цев про­тив жи­те­лей де­рев­ни Ха­тынь

В)  со­зда­ние Бе­ло­рус­ско­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния (БШПД)

Г)  пер­вое при­ме­не­ние ре­ак­тив­ных уста­но­вок («катюш»)

ДАТА

1)  июль 1941 г.

2)  сен­тябрь 1942 г.

3)  март 1943 г.

4)  июнь 1944 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

49
Задание № 199
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ки­но­ре­жис­сер, на­род­ный ар­тист Бе­ла­ру­си, два­жды ла­у­ре­ат Го­су­дарcтвeннoй пpeмии Бе­ла­ру­си. Автор ки­но­э­по­пеи по три­ло­гии И. Ме­ле­жа «По­лес­ская хро­ни­ка». Его ки­но­лен­та «Через клад­би­ще», сня­тая в 1964 г., по ре­ше­нию ЮНЕ­СКО от­не­се­на к 100 луч­шим филь­мам мира.


Ответ:

50
Задание № 200
i

При­ня­тие За­ко­на «Об обес­пе­че­нии по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­сти БССР» про­изо­шло в ... году.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.